Объявления

Уважаемые коллеги! 20 ноября 2015 г. состоится межвузовский научно-методический семинар «Межкультурная коммуникация: аспекты дидактики». Тема семинара: «Методика преподавания иностранных языков в неязыковом...
Уважаемые коллеги! Восточный институт, Институт Внутренней Азии Бурятского госуниверситета приглашают Вас принять участие в международной научно-практической конференции молодых ученых «Азиатско-Тихоокеанский регион:...
Кальмина Л.В., Малыгина О.А. Институт военного губернатора в имперской системе власти России (на примере Забайкальской области) Язык публикации – русский В монографии...
Восточный институт, Институт Внутренней Азии Бурятского госуниверситета приглашают Вас принять участие в международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых...
Архаические формы религии и тэнгрианство в этнокультурогенезе народов Внутренней Азии Рецензенты: Тугужекова В.Н., докт. ист.н., профессор Хакасского государственного университета, директор; ХакНИИЯЛИ...

Монография. Абаев Н.В., Хобраков Ц.С

Вышла в свет книга Абаева Николая Вячеславовича и Хобракова Цыбика Черип-Цынгеевича о бурят-монгольском искусстве боевого и спортивного единоборства Стиль Небесного Волка («Шонын-баша»)

В книге рассматриваются этногенетические, культурологические и религиозно-философские основы бурят-монгольской школы единоборства «Шонын-баша» - «Стиль Небесного Волка». Выявляются связи этой школы с тэнгрианской религией Чингис-Хаана и другими евразийскими учениями (даосизм, Северный буддизм Махаяны, чань/дзэн/-буддизм, древнеарийская карма-йога, «религия самураев» и др.), а также с кочевнической экологической культурой и всей тэнгрианско-буддийской цивилизацией бурят-монголов.

Показана важная роль бурят-монгольского рода Ехэ-Шоно в сохранении и развитии боевых, культурно-психологических, биоэнергетических и духовно-религиозных традиций Стиля Небесного Боевого Волка. Авторы обосновывают также генеалогическую и этногенетическую связь этой школы с «золотым родом» Чингис-Хаана – борджигин, название которого и происходит от этногеографического наименования «Баргузин» (Баргуджин-Тохум), Прародины всех Северных «хребетных» (горно-таежных) монголов – нирунов, произошедших из «чресел Матери-Прародительницы Алан-Хо (Алан-Гоа)» и Первопредка рода борджигин-баргузин – Бортэ-Чино (Небесный Волк). В свою очередь, Бортэ-Чино соединил в себе генеалогические линии тибетских предков хоро-монголов (в частности, Небесных Боевых Псов), Небесной Волчицы – Прародительницы племен «Семи Волков» (Четти-Бюр), в том числе волков-бурутов, одним из предков которых и был Волк с головой Орла, ставший Прародителем рода басай-шоно. Все эти волчьи роды и племена были непосредственно связаны также со скифо-ариями («сибирские скифы-саки») Урало-Алтая, Хакасии и Саянского нагорья.

Рассматривая Стиль Шонын-баша как своеобразную культуру психической деятельности и «философию жизни», авторы сопоставляют эту бурят-монгольскую школу боевого искусства с религией японских самураев, на которую огромное влияние оказал чань/дзэн/-буддизм с его традициями «активной» и «пассивной» медитации, авторы показали, что в Шонын-баша применялись как «активные» методы достижения «внезапного», спонтанного просветления, так и сравнительно «пассивные» методы достижения состояния «буддовости» (т.е. просветления, подобного дзэн-буддийскому сатори – «внезапному просветлению») посредством классической «сидячей» медитации в традиции Северного буддизма Махаяны.

Само по себе боевое искусство школы Шонын-баша сложилось на основе тюрко-монгольского тэнгрианства в традиции религии Чингис-Хаана, а его культура психической деятельности развивалась на основе соединения тэнгрианских и буддийских психотехнических и психокультурных традиций.